[TITLE]
Hello, Гость
[BODY]
Меню
Категорії
Скоро праздник [7]
Новости дня [45]
Мир вокруг [34]
Полемика [9]
Поэзия [54]
Ностальгия [11]
Вхід
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архів
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2009 » Ноябрь » 29 » Своих Хлестаковых мы создаём сами (из воспоминаний)
07:29
Своих Хлестаковых мы создаём сами (из воспоминаний)
      Однажды, возвращаясь поздно после дневной рабочей вахты домой, я вынужден был торчать на 7-й Перессыпьской в промозглую морось из – за того, что милиция заблокировала проезд транспорту и проход пешеходам. Как оказалось, премьер-министр П. Лазаренко должен был проехать в этом месте из Николаева в Одессу. 
 Тема стара, как Библия и неоднократно поднималась моралистами всех времен и народов. Чинопочитание, угодничество, лицемерие, лизоблюдство, неприкрытая лесть и другие нелицеприятные черты человеческой сущности, мастерски вскрыты такими художниками и мастерами людских душ, как Гоголь и Чехов, Грибоедов и Котляревский, всех и не перечислить. И я, конечно, сильно рискую, вставляя свои пять копеек, после таких гигантов мысли. Но дело в том, что с определенного количества прожитых лет начинаешь осознавать, что не существует порядочных людей, занимающих влиятельные должности, и не потому, что таковых нет в природе, а потому, что система человеческих коммуникаций и отношений не позволяет долго сохранять черты порядочности, если таковые имеются. Апогея своего развития этот Институт негодяев, будем говорить так, достиг в преддверии краха Коммунистического режима. В этот период я работал в должности капитана - каталкина, как пелось в известном эстрадном шлягере, на государственном катере одной фискальной структуры. Иначе мою должность назвать трудно потому, что большую часть рабочего времени катер использовался не по прямому назначению, а для катания, рыбалок, купаний и прочих развлечений с пьянками и обжорством, для всевозможных министров и их замов, начальников городских и обл. Гаи, прокуроров и другой чиновничьей братии, с любовницами и без. Наверняка нет такого пункта в должностных инструкциях, как "угодить начальству,” все эти пунктики заложены системой взаимоотношений, зависимостью собственного благополучия от вышестоящего начальника. А в обстановке обильных возлияний, когда развязываются языки, все негативные качества характеров, описанные вначале, проявляются с неприкрытой остротой, с одной целью – угодить. Драматургия "Ревизора” и "Горе от ума” просто отдыхала в сравнении со сценами происходившими на глазах. Правда трезво наблюдать за этим было мерзко и гадко. И тем не менее, мы сами несколько десятилетий подряд выпивали под модный тост : «Выпьем за то, чтобы у нас всё было, но нам за это ничего не было» - как видим пожелания наши полностью оправдались, хотя бы для власть предержащих. 
 Библия, по своему отражает подобные черты человеческой сути. Но жить по Библии могли лишь немногие праведники, мощи которых до сих пор остаются нетленными в Киево - Печерской лавре и других святых местах. Что до простых смертных, думается, что пока не будет государственного подхода к институтам воспитания подрастающего поколения в духе христианской нравственности, нам не решить главные социальные и другие проблемы и доморощенные Хлестаковы не перестанут благоденствовать… 

  Я ехал вечером с работы 
И в тесной давке стоя спал.
Тут, словно бы случилось что-то,
Автобус наш вдруг резко стал.
Ментов толпа, мигалок стаи
Преградой встали на пути.
Стоят автобусы, трамваи
И не проехать не пройти.
Стоял спецназ железной стенкой. 
Им дан приказ – не пропускать.
Как оказалось, Лазаренко
Здесь где-то будет проезжать.
По рации мента, услышал,
Который рядом проходил,
Когда с автобуса я вышел:
"Кортеж еще не выходил”
Из Николаева, все в шоке,
Ведь до Одессы сотня верст.
Народ к менту, что руки в боки
Стоял безжалостен и черств.
Стояли женщины и дети,
А время – двадцать три часа.
И с моря шла при тусклом свете
Дождя со снегом полоса.
Народ плевал и матюкался,
Весь гнев выплескивая свой
Не помню уж, когда добрался
С того момента я домой.
Быть может тот приказ жестокий
Шел не от Павла самого.
Но вот проклятием глубоким
Все крыли именно его.
А после, словно взрыв петарды,
Опять в правительстве скандал.
 Премьер, умыкавши миллиарды, 
Куда-то за бугор удрал.
Сейчас он плачет в телевизор,
Что Кучма, мол оклеветал
И мается с обратной визой,
Святым он мучеником стал.
Как это можно все проверить,
Он, видимо, не знает сам,
Ну, а народ давно не верит
тем крокодиловым слезам.

Категория: Мир вокруг | Просмотров: 497 | Добавил: Victor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024