vvОгромная
капля пота , вобрав в себя дополнительные притоки с волосков моей кожи,
разбухла меж лопаток, холодком прокатилась по позвоночнику и, предательски
скользнула ниже спины. Я, вдруг, с ужасом вспомнил, что надел сегодня светлые и
тонкие бежевые брюки, посмотрел в залапанное жирными ладонями окно Икаруса.
Глядя на замысловатые отпечатки на стёклах, почему-то подумал о дактилоскопии и
о том – сколько подобных напластований имеется на поручнях автобуса, за которые
я судорожно цеплялся, пытаясь сохранить равновесие в дёрганном ритме
затянувшейся дорожной пробки. Затор начался еще до "Молодой гвардии”, а передо мной, сквозь пыльное стекло просматривалась
тенистая, продуваемая легким морским бризом, аллея парка Лузановка, ведущая к
прохладному и ласковому морю. Пестрая
толпа отдыхающих, в легких одеждах резко
полоснула контрастом по обреченным пассажирам автобуса, заставив еще острее
ощутить создавшееся положение. Проникший невероятным образом, через закрытую
дверь энергичный пассажир обдал
дыханием, от которого комок тошноты застрял в верхних дыхательных путях. Стало грустно, когда подумал о том, что пробка, в
лучшем случае, может разойтись только
после 7й пересыпьской. Невольно вспомнились былые далекие времена, когда
семнадцатилетним юношей я начинал свою трудовую жизнь матросом на пассажирских
прогулочных катерах, которые одесситы любовно называли трамвайчиками. Тогда, с
половины седьмого утра на двадцатом
причале порта собиралась огромная очередь желающих в течение 25 мин оказаться в
порт пункте Лузановка и за 20 копеек запастись йодистым озоном, радужным
туманом морской мороси, сверкающей на ярком одесском солнце и оптимизмом на целый день. Прикидывая в уме состояние брюк, к моменту выхода из автобуса
у морвокзала, оптимизма, не возникало.
Катера, которые работали на других
направлениях : Аркадия, 10я, 13я, 16я станции Б. Фонтана, и которые недобирали план,
направлялись на Лузановскую линию, чтобы заработать месячную премию. А ведь
тогда не было огромного по населению поселка Котовского.
В Практической гавани порта, в западном углу, возле
управления портофлота, в скорбном
ожидании переплавки догнивают заброшенные вихрями революционных перемен, а
скорее, нашей безалаберностью и бесхозяйственностью последние из проекта
постройки Ильичевского судоремонтного завода катера типа А.Грин, на 180
пассажиро-мест каждый. Вот, если бы
возродить былое. Дорого и невозможно, скажете вы, а бесконечная укладка и
переукладка асфальта на песчаном грунте разве дешевле? И ведь заскользил же по
гладким стальным рельсам забытый трамвайчик фуникулера. Если бы человек был уверен, что пройдет 10-15
мин и очередной катер подойдет к причалу, разве стал бы он париться в душном автобусе и сколько бы
капельно-вирусных инфекций удалось избежать. Кстати , о причале, от которого
даже ржавых свай не осталось. Ведь можно было бы сцепить 1-2 плавпирса,
закрепить один конец к берегу в районе Крыжановки, а другой зафиксировать на
два мертвых якоря и дешевый причал готов. Трусы прилипли к телу и я четко
почувствовал, что промокшие брюки стали выписывать контуры ложбинки между
ягодицами, а мы только доползли до Продмаша. Во время очередного рывка
онемевшая от перегрузки рука противно заскользила вдоль жирного поручня спинки качающегося сидения. Не
хватало пространства, чтобы достать платок и обтереть ставшие мерзкими
собственные руки. "Оплачиваем
проезд” – резким фальцетом в
ухо пропищала грузная кондуктор, больно наступив мне на ногу. Да что там
катера, может поискать в войсковых
частях парочку, другую понтонных переправ ( ведь не весь же металл Украины
Пинчук с Ахметовым переплавили в звонкую монету ) и дешевая альтернативная дорога
готова ? Как Вы думаете, уважаемый наш Эдуард Осипович, или кто там следующий.
Может я не прав, так давайте подумаем вместе, ведь мы особый народ – Одесситы
или Шоб я так жил. Потекло по ногам.
В.Нечаев –
бывший моторист-матрос катеров Октябренок, Пионер.
|