[TITLE]
Hello, Гость
[BODY]
Меню
Категорії
Скоро праздник [7]
Новости дня [45]
Мир вокруг [34]
Полемика [9]
Поэзия [54]
Ностальгия [11]
Вхід
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архів
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2010 » Июнь » 5 » День эколога.
20:25
День эколога.

В свете новейщих технологий

Было солнечно и жарко.

В голубой, морской простор

Выливали мы солярку,

Чтобы испытать прибор.

В свете новых технологий

Окружающей среде

Мы вредили под предлогом

Подсобить ей кое-где.

Хмурились морские дали

Нашей выходке под стать.

Мы поверхность загрязняли,

Чтоб в дальнейшем охранять.

Ожидали мы успеха

От затраченных идей,

Было рыбе не до смеха

И другим, кто иже с ней.

 

 

Начальство поручило сниматься в порт Южный, разыскать там, в Новых Белярах теплоход «Эрнст Кренкель», принять с него и установить на борту нашего катера лазерную установку для определения количества нефтепродуктов, плавающих на поверхности моря. Это была новейшая разработка группы ученых одного из московских  научных институтов, которые хотели испытать ее в деле. Через час с небольшим, мы уже подходили к бетонному причалу ГОИНа, где стоял этот научно-исследовательский теплоход. День клонился к вечеру, мы стали рядом с Э.Кренкелем приняли на борт аппаратуру и договорились с командированными из Москвы учеными, чтобы выйти рано утром на следующий день в море для установки и испытания прибора. От нечего делать, забросили самодуры и до отхода ко сну наловили еще пару ведер селедки,  которая при свете палубных огней клевала в тот вечер, как сумашедшая. Утром вышли на внешний рейд для испытаний. Оптический прибор лазера прикрепили на конце стальной балки, которую привязали к носовому битенгу таким образом, чтобы его объектив был направлен вниз на поверхность моря. В рубке катера установили сам прибор, самописец, ленту и звуковой извещатель, подвели кабели и приступили к испытаниям. Ученые предложили мне вылить в море ведро льяльных вод из машинного отделения, но я не мог этого сделать. Ведь я совсем недавно получил мои судоводительские и судомеханические рабочие сертификаты по окончании учебы, и в памяти еще были свежи пункты и Правила и предупреждения  Конвенции МАРПОЛ по поводу загрязнения моря. А принцип работы прибора был в том, что, улавливая лазерным лучом жирную пленку на поверхности воды – прибор определял ее толщину и по ней вычислял общее количество нефтепродукта, сброшенного в море. Я не решался вылить гадость в море и только после  того, как получил по радио «добро»  от собственного начальства – велел матросу плеснуть солярку в воду.  Дело не заладилось, у научных работников не получалось настроить прибор так, как они хотели. Они требовали лить в море все новые порции солярки, но лазер не фиксировал пятна. Наконец, они попросили, чтобы мы вылили в море машинное масло, но тут уж,  я  отказался категорически. Настройка прибора продолжалась, и до обеда мы загадили нефтяными пятнами весь внешний рейд, коварно отплатив селедке за вчерашнее радушие. После обеда, ученые свернули испытания, и, сославшись  на  дефицит времени до отлета самолета в Москву покинули борт.  Свой прибор они оставили на катере, потребовав с меня расписку о его приемке. Я нехотя подписал им акт, хотя один из руководителей проекта сказал мне, что один только оптический объектив лазера стоит  10000 $. С грустными мыслями возвращался я в одесский порт. Мало того, что мы загадили родную беззащитную природу, которую обязаны были охранять, да  еще и лазер этот, как заноза в башке, отвечай за него теперь, в случае чего.

               Через две недели ученые приехали снова, забрали свой прибор и вернули мне расписку, которую я уничтожил с явным  облегчением на собственную психику. На этот раз ученые захотели испытать свой прибор с воздуха и установили его на борту  кукурузника, который  инспекция арендовала в аэропорту «Застава 2», наши инспекторы  совершали на нем и на вертолетах облеты морской акватории одесского региона. Уговор с учеными был таков, что мы должны опять лить льялку в море, когда пилот помашет крыльями самолета, пролетая над катером. На этот раз мы гадили уже в районе Одесского залива.  Я пытался  хитрить  и приказал матросу лить в море морскую воду, при очередном авиазаходе кукурузника, но тот стал так махать крыльями, что мы испугались, что он свалится в штопор, и нам пришлось продолжить наше грязное дело. Так продолжалось несколько дней, а потом ученые уехали в свою Москву вместе с дорогостоящим прибором.

            И все б ничего, но в эту пору вышел из ремонта, после очередной модернизации флагман отечественного, нефтесобирающего флота т/х «Светломор». Министерство окружающей природной среды решило провести показательные смотрины работы нового чудо судна. Для этого были приглашены многие СМИ и даже иформационное агенство ТАСС прислало своих журналистов для освещения события.  Ареной показательных выступлений выбрали акваторию внешнего рейда порта Ильичевск, чтобы не было обидно Южному и Одессе.  Вышли катера со зрителями, «Светломор» оградили бонами, вылили какое-то количество загрязнения в огражденное пространство и представление началось. В небе летали вертолеты с операторами и тот самый кукурузник. В один из моментов вертолет оказался под кукурузником и едва не вовлек его в воздушную яму, все это щекотало нервы, и зрители были в восторге. Только вот  «Светломор» так и не смог запустить новейшую технологию сбора, и всю разлитую грязь пришлось выбирать всем нефтесборщикам  портов Южный, Одесса и Ильичевск вместе взятым. А сам морской санитар был отведен в ильичевский порт и использовался там, как емкость приема льяльных вод.

                Но все не так мрачно было для нас. После крупного разлива нефти мальтийским танкером  в одесской нефтегавани, наша инспекция, на полагающиеся ей проценты от крупного штрафа приобрела белую моторную яхту, и больше на грязные дела мы не выходили, только на рыбалки и пикники…    

 

 


Категория: Новости дня | Просмотров: 398 | Добавил: Victor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024