Бывало рвали мы тельняжки
От помутнения ума,
Вздыхали и пахали тяжко,
И тощею была сума
Материальных результатов,
Но бил ключом энтузиазм
И сверхурочно с благим матом
Мы находили свой оргазм.
При подходе к Лузановскому
пирсу, штурман отработал машиной на задний ход, и поднятый на мелководье песок
забил дейдвудный подшипник, что привело к выходу из строя реверс-редуктора
двигателя. Срочно был вызван небольшой
портовый буксирчик и пассажирский катер «Октябрёнок» был отбуксирован в
Практическую гавань к плавмастерским для ремонта. Казалось бы – заурядный случай, с кем не
бывает. Но это по нынешним, современным меркам. А в конце шестидесятых ментальный
подход руководителей предприятий к производству был несколько иной. При, в
общем-то, слабой производственной дисциплине, администрация портофлота
рассуждала так – мол, не дай Бог, чтобы задействованный на пассажироперевозках
прогулочный катер не выйдет утром по расписанию и людям придётся вместо
интервала в 10 минут, - ждать 15мин. следующего катера, ведь это же море может
усохнуть. ЧП приобретало масштаб общепортового бедствия. Срочно был созван
оперативный совет по ликвидации поломки, во главе с зам. начальника портофлота
по технической части, на котором было решено устранить поломку за оставшийся
вечер и ночь. Был вызван кладовщик, который уже успел «пошабашить» домой, и на
борт к нам был доставлен новенький в масле реверс-редуктор. В помощь команде, руководством
был оставлен лучший ремонтный слесарь Володя Исаков и мы приступили к работе.
Отсоединение поломанного редуктора прошло довольно быстро, но вот, когда нужно
было поднять его наверх из машинного отделения, а новый редуктор опустить
взамен – тут дело и застопорилось. Оказалось, что редукторы не проходят ни в
основную дверь, ни в аварийную. Открыть машинный кап срубая зубилом несколько
сотен ржавых болтов было немыслимо. Поэтому отправили на такси посыльного на
дом газоэлектросварщика. Сварщик прибыл уже за полночь и отрезал автогеном
кусок переборки дверного проёма. Ручными талями вытащили поломанный редуктор и
опустили новый, сварщик заварил отрезанный лист металла и на этом его миссия
закончилась. Мы приступили к подсоединению и центровке редуктора, но здесь
выявилось новое препятствие – диаметр отверстий ведущего фланца редуктора не
совпадал с диаметром отверстий фланца гребного вала. Пришлось вручную
райберовать отверстия, чтобы завести соединительные болты. К четырём часам утра
нас уже шатало от усталости и райбер падал из рук в льяла, а желудки наши
мутило от кофе и курева. Но к первому рейсу на Лузановку мы уложились в срок и
вышли точно по расписанию. Другое дело,
что в таком физическом состоянии мы могли и вовсе не довезти пассажиров, или разминуться
с лузановским пирсом, но это была бы уже другая история…
Я привык все делать
как-нибудь
И, естественно , что с этакой
раскладкой
Невозможно полноценно
отдохнуть,
И расслабиться на срок, хотя
бы краткий.
И в любви не удавалось
преуспеть,
Полагал – что раз близка, то,
значит, свята.
Но лицом к лицу, лица не
разглядеть,
Как сказал Есенин нам
когда-то.
Вот и получается, что сам
Создал для себя проблемы эти
Не расставил по своим местам
Паузы, как черточки в
куплете.
Лишь под старость докатилась суть
И ее воспринимаю как награду,
-
Надо делать все не
как-нибудь,
А, пожалуй, минимум, – как
надо…
|